четверг, 6 октября 2011 г.

Как Выбрать Программу Для Управления Автопарком

Современный офис трудно представить без компьютера. Как правило, в большинстве своем многие менеджеры используют в своей работе обычный Excel. Существует уже немало готовых бланков различных документов в формате этого популярного пакета. Например, несложно найти в Интернете и бланки путевых листов.

В небольших автотранспортных фирмах диспетчеры охотно их используют для ведения путевой документации, выдачи горючего, расхода ГСМ, учета запчастей. Однако, простота работы в Excel в дальнейшем может обернуться неразберихой и хаосом, т.к. с течением времени в разных файлах становится все сложнее ориентироваться. Кроме того, при потере какого-нибудь файла может разорваться цепочка ссылок в формулах отчетов, что может быть особенно досадным в период закрытия месяца, квартала или года.

В связи с этим многие управленцы из автобизнеса обращают свой взор в сторону специализированных прикладных программ. Казалось бы, в каждой фирме имеется бухгалтерская система, которая позволяет вести оперативный учет. Тем не менее, в бухгалтерии важным является правильное оформление проводок с дебета одного счета на кредит другого, а аналитический учет можно вести добавляя субсчета и субконто. Это является довольно непонятным для транспортников, которые оперируют такими понятиями, как "автомобиль", "водитель", "пункт погрузки", "пункт разгрузки" и пр.. А например, в одном очень популярном пакете до недавнего времени нельзя было списать запчасть на автомашину, а только на сотрудника.

В Интернете в последнее время появилось немало программ, рассчитанных именно для ведения учета непосредственно диспетчерами и механиками, т.е. не бухгалтерами, а сотрудниками гаража. Таким образом, перед руководителем автопредприятия стоит
задача выбрать наиболее подходящую для его компании программу. В большинстве своем недорогие программы имеют достаточно ограниченный функционал, например, только выписку и учет путевых листов.

На первых порах это может показаться достаточным, однако, для расчета себестоимости транспортных услуг необходимо учитывать также затраты на ТО и ремонты подвижного состава, на зарплату водителей, на износ резины и накладные расходы. Поэтому надо четко представлять себе весь бизнес-процесс своего предприятия, чтобы увидеть насколько программа будет соответствовать поставленным задачам.

Например, в транспортно-экспедиторских компаниях важным является обработка заявок на перевозки, формирование сборных рейсов, с последующим составлениям маршрутных листов для водителей. При этом в случае, если компания имеет собственный транспорт, то выписывается путевой лист. Если собственные грузовики отсутствуют, то оформляется заявка стороннему перевозчику.

Важной особенностью таких программ является возможность работы в многопользовательском режиме по сети. При этом средним и крупным автопредприятиям следует останавливаться только на решениях на базе SQL-серверов. SQL-сервер позволяет хранить и обрабатывать большие объемы информации. Кроме того, в многопользовательском режиме он эффективней распределяет запросы пользователей, а также разграничивает доступ.

Некоторые недобросовестные диспетчеры могут выписывать "левые" путевки или необоснованно повышать нормы, чтобы организовать хищения топлива. В SQL-серверах все операции пользователя записываются в специальный файл и при необходимости всегда можно установить, кто и когда выполнил то или иное действие.

Таким образом, при выборе программы для автоматизации управления автопарком необходимо ознакомиться со всеми вариантами, обратить свое внимание на уже реализованные проекты на базе предлагаемого решения.

Предлагаю Вам самые клансые сочинения шпаргалки по русскому языку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий