вторник, 4 октября 2011 г.

Бюджет Города Тернополя

В публичной сфере, как и в частной, эффективность определяется соотношением между стоимостью израсходованных ресурсов и конечным продуктом (товаром, услугой. Само собой возникает вопрос - на что и как эффективно расходуется бюджет Тернополя?

Сколько выделили на молодежь в городском бюджете?

Для развития и поддержки молодежи в нашем городе городская власть предусмотрела в бюджете аж 2,04% (11,747 млн. грн.) Откуда и почему взялась именно такая сумма не известно. Почему не 10 или 12 млн. грн.? Данными средствами распоряжаться городское Управление по делам семьи, молодежи и спорта. Однако лишь 2 / 3 данных средств выйдет за пределы Управления, а остальное пойдет на оплату коммунальных услуг и заработную плату работникам. Учитывая такое положение вещей на ум приходят параллели относительно модели менеджмента компаний по управлению активами (КУА). В таких компаниях вознаграждение за администрирование предоставленных активов не превышает 5%, а Управления семьи, молодежи и спорта оставляет на собственные расходы - оплата труда и коммунальных услуг - 26,29%.

Что касается самого бюджета, которым будет руководить управления, то на социальные программы и мероприятия Центра социальных служб для детей, семьи и молодежи предусмотрено 4,17% (490 тыс.грн.) От бюджета управления. Для сравнения в соседнем Хмельницкому, по населению, площадью и ресурсами похож в Тернополь - 29,8% (2,585 млн. грн.) От бюджета управления.

Нужно принимать бюджет прозрачно и при участии общины

Практически все города Украины грешат закрытостью процесса формирования городских бюджетов. Хотя законодательно предусмотрены механизмы участия общества в данном процессе. Так, по мнению помощника-консультанта народного депутата Украины Павла Жебривского, члена бюджетного комитета ВРУ Руслана Кулика лучшим инструментом влияния общества на корректировку бюджета является создание так называемой "общественной бюджетной совета - консультативно-совещательный орган, создаваемый при органе местного самоуправления с целью обеспечения участия общественности в процессе формирования бюджета территории, осуществление контроля за распределением бюджетных средств и эффективностью их использования в рамках обеспечения стабильного социально-экономического развития общества.

Евродосвид - наше все!

Способствовать повышению роли общества в формировании и реализации бюджета города. По мнению Руслана Кулика, Тернополю лучше воспользоваться европейским опытом. "Депутатами немецкого города Фрайбург, которое по населению такое же как Тернополь, предусмотрено уникальный и всесторонний подход к идее проведения бюджетного планирования с участием жителей. Он был реализован при составлении городской сметы на 2009-2010 бюджетные годы. Параллельно здесь применяли три интерактивные методы. Первый состоял в привлечении представителей городской общины к общей дискуссии с участием экспертов в режиме онлайн через сеть Интернет. Для обеспечения личного общения жителей города с представителями городской администрации и специалистами-финансистами был проведен ряд конференций, слушаний, круглых столов на городском и районном уровнях. Это был второй метод. И еще одним инструментом стало масштабное анкетирование местных жителей, которое позволило горожанам, которые не принимали участия в онлайновых дискуссиях, но имели желание присоединиться к процессу планирования бюджета. Результатом этого стал открытый и прозрачный процесс планирования местного бюджета, учитывал лучше видение потребностей граждан относительно административных и других услуг, а также использование их идей для уменьшения городских расходов.

Община не допускается к расходованию денег управления

Вернемся к молодежи, и Управление, которым занимается. К управлению таким небольшой суммой, что предусмотрено Управлением на собственные программы и мероприятия, общественные организации города практически не допускаются, хотя и предоставляют социальные услуги не худшего качества. Больше всего, что может предложить общественным организациям горсовет - это подавать на рассмотрение свои предложения по поводу реализации проектов с привлечением бюджетных средств. Но и здесь есть препятствия, а именно - отсутствие у городского аппарата четких и прозрачных механизмов отбора и применения этих предложений. Как ни странно, городское руководство вообще-то не должен придумывать велосипед, ведь социальный заказ как механизм, направленный на решение социальных проблем, нужно лишь применить в Тернополе - погода в тернополі.

Социальный заказ как панацея

Социальный заказ осуществляются некоммерческими организациями за счет средств бюджета и других источников на конкурсной основе. Данная форма взаимодействия государственного и общественного секторов является весьма распространенной в демократических странах. Во Франции 80% ресурсов некоммерческие организации получают от государства на контрактной основе, в Германии этот показатель равен 70%. В то время как в бюджете общественных организаций США государственные ресурсы составляют более одной трети. По мнению экспертов из социального заказа в Украине, внедрение этой технологии приведет к активному формированию рынка социальных услуг с реальной конкуренцией и тенденцией по повышению качества, снижению затрат на предоставление социальных услуг и максимальному приближению к потребителю. Т.е. способствовать достижению максимального эффекта при минимальных затратах.

Почему соцзаказ не велел в Тернополе? Или Кто виноват?

В Тернополе разработкой проекта Положения о социальном заказ занимался еще в 2008 году экс-начальник отдела по делам семьи и молодежи Александр Романцов. Однако воз и ныне там.

Почему же до сих пор данный механизм, если он такой эффективный, не внедрены в нашем городе? По мнению Александра Романцова, механизм социального заказа не внедрен через "коммерциализированы" подходы руководства городского совета к решению городских вопросов и профессиональная несостоятельность куратора гуманитарной сферы и подчиненных руководителей отраслевых управлений, которые должны этот механизм внедрять. "К сожалению, перед выборами это никому не нужно, потому что все мысли о том, как бы удержаться в кресле еще на 5 лет. И проще раздавать деньги пригодованим общественным организациям, которые будут на выборах петь дифирамбы, чем действительно решать наболевшие социальные вопросы общины города », - рассказала афіша тернополя.

Поэтому сейчас мы имеем лишь проект устава Тернополя, в приложении к которому под номером 6 содержится Положение о социальный заказ. Факт для размышления - процесс разработки проекта Устава нашего города начался еще в 2007 году.

Система органов местного самоуправления не предусматривает конкуренции. Но общеизвестно, что монополия не побуждает к эффективной работе. Неэффективное расходование средств и отсутствие конкуренции и приводит к низкокачественных муниципальных услуг. И все же не покидает надежда, что в будущем эффективность работы будет заключаться в применении новых эффективных методов и подходов к решению проблем города.

И напоследок - ЧТО ДЕЛАТЬ?

Новини тернополя: А что делать сегодня нам, простым и неравнодушным жителям Тернополя?

Добиваться принятия четких и прозрачных механизмов эффективного использования бюджетных средств с привлечением общественных организаций - введение социального заказа, путем обращений к депутатам горсовета и городского головы.

Наш город еще далеко до совершенного. Но только активная община может сделать его лучше. Нам нужно не только избирать представителей в органы местного самоуправления, но и контролировать и анализировать их работу. А при возможности предлагать эффективные механизмы развития города.

Я настоятельно рекомендую вам приобретать кухонную технику Bodum, потому что она проверена на личном опыте на качество, долговечность и надежность!

Комментариев нет:

Отправить комментарий